Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Независимая экспертиза технического состояния автомашины до 2003 года буквально все виды экспертизы связанные с исследованием следов на месте дорожно-транспортного происшествия, оценкой вреда, независимой экспертизой технического состояния транспортных средств, установлением условий причин обстоятельств ДТП, оценкой ТС, имели название «Автотехническая экспертиза».

Однако, как известно, ни время, ни инженерная наука не стоят на месте, и в следствии родственные экспертные исследования разделились. Этап по разделению автоэкспертизы в настоящий момент фактически завершился. * Настоящая страница посвящена экспертному исследованию технического состояния автомобиля.

Прежде чем исследовать тонкости технической экспертизы транспортного средства, необходимо определиться, что является объектами технического состояния транспортных средств. На сегодняшний день практика выделяет следующие узлы, агрегаты, детали ТС, наиболее востребованные в экспертизе: кузов, подвеска, шасси, бампер, приборы, коробка передач, двигатель автомобиля.

Исследование технического состояния легкового или грузового автомобиля проводится по двум направлениям, в связи с совершенным транспортным происшествием, и в делах о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— установление отсутствия или наличия дефекта, неисправности, поломки в автомобиле;
— является ли выявленная поломка, неисправность, дефект следствием неправильной эксплуатации автомашины, либо имеет место заводской брак;
— установление момента, когда возникли выявленные поломки, неисправности, дефекты, до дорожно-транспортного происшествия, либо непосредственно в момент столкновения ТС;
— если дефекты, неисправности, поломки имели место до аварии, выяснить момент и причины их появления;
— если обнаруженные поломки, неисправности, дефекты возникли после ДТП, то в итоге столкновения с чем они возникли, с иным препятствием, столбом, дорожным знаком, ограждением, встречным ТС, бордюром, пешеходом.
— в случае если недостаток, неисправность, дефект, поломка имели место до ДТП, установить, являются ли установленные дефекты, поломки, неисправности единственным основанием для возникшего в дальнейшем ДТП.
— Если выявленные дефекты, поломки, неисправности не являются основной причиной столкновения ТС, определить, какое значение они имели для столкновения автомашин; По делам о защите прав потребителей:
— определение отсутствия или наличия дефекта, поломки, неисправности в исследуемом ТС;
— является ли определенная дефект, неисправность, поломка результатом неправильной эксплуатации автомобиля, либо имеет место заводской брак;
— в случае если поломка, неисправность, дефект имеет заводское происхождение, выяснить, в какой момент заводского цикла они возникли, в период либо в период сборки агрегатов и узлов автомобиля, либо момент литья узлов и деталей, конструирования или проектирования автомобиля.
— если дефекты, поломки, неисправности были приобретены в ходе неправильной эксплуатации ТС установить, в чем выражена неправильная эксплуатация ТС.


07:49:51